Показать сообщение отдельно
Старый 20.05.2013, 19:39   #1939
*Natalie*
Местный
Аватар для *Natalie*
Девочка 12741
Flag 12741
Город: Караганда
*Natalie* там
 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 14,199
Репутация: 2357248
Вес репутации: 23593
Re: Новости Караганды

Оффтопик
Жжете, товарищи


В Караганде открывается частный аэродром

Под Карагандой готовится к открытию частный аэродром. Желающим предлагают записываться на коммерческие курсы управления сверхлегким самолетом. Действует также бесплатная подготовка пилотов по государственному заказу – для учащихся выпускных классов.

На днях в Караганду должны прилететь четыре низкоплана германской фирмы “Fk-Leichtflugzeuge”. Fk14 Polaris – это новейшая модель небольшого спортивного самолета. Размах его крыла чуть меньше десяти метров, а высота всего два с половиной метра. Аппарат может развить скорость до 235 километров в час.

И самолеты, и аэродром, расположенный недалеко от аэропорта «Сары-Арка», принадлежат «Авиационному учебно-тренировочному центру». Эта организация работает в Караганде уже пять лет. До прошлого года она была государственной. Минувшим летом стала товариществом с ограниченной ответственностью.

В основном «Авиационный центр» работает со школьниками десятых-одиннадцатых классов. Курсанты сдают тесты на знание основ географии, математики и физики, и весь учебный год после школы изучают аэродинамику, навигацию и прочую теорию. А ближе к лету проходят медкомиссию в Астане. Это жесткий отбор. Только те, кто обладает идеальным здоровьем, получают допуск к полетам.

- За год мы выводим на полеты около 75 курсантов (в основном, жителей Астаны и Караганды), – рассказывает преподаватель центра, пилот гражданской авиации Виталий Лустов. – Из них заканчивают летную практику – 30-35. Существует барьер. Если курсант не научился управлять самостоятельно самолетом за отведенные часы, он списывается, отстраняется от практических занятий. Весь курс подготовки одного курсанта государству обходится примерно в 10 тысяч долларов (полтора миллиона тенге). Наши выпускники получают свидетельство пилота-любителя сверхлегкой авиации. После успешной сдачи ЕНТ в школе они вне конкурса поступают в высшее летное учебное заведение. Выбирают между академией гражданской авиации в Алматы и академией военно-воздушных сил в Актюбинске.

До сих пор карагандинские курсанты проходили летную практику под Астаной. Там, в 16 километрах от столицы, начинающие летчики жили первые годы в военных палатках. Позже для них построили казармы. Планируется, что в этом году карагандинских курсантов в Астану уже не повезут. Теперь они будут летать над родным городом.

Кроме государственной программы предусмотрено коммерческое обучение для тех, кто уже вышел из школьного возраста и может оплатить курсы. Авиационный центр будет работать также и в развлекательном направлении.

- При аэродроме устроим смотровую площадку и детскую площадку. Построим кафе, поставим мангал. На авиационные покатушки можно приезжать группой. Час полета стоит около 30 тысяч тенге. Группа может внести эту сумму и по очереди кататься – по 10 минут каждый. В Астане это практикуется с 2009 года. И желающих полетать не убавляется.

- Насколько это безопасно?

- Самолеты оснащены спасательной системой. Если летательный аппарат разрушился в воздухе, срабатывает пиропатрон, раскрывается парашют, на котором весь самолет безопасно приземляется.

- Какие люди идут к вам на коммерческое обучение?

- Те, кто болен небом. Когда взлетаешь, поднимаешься выше облаков, перед тобой открывается такой мир, который на земле ты никогда не увидишь. Бескрайнее небо, солнце, облака причудливой формы – ни с чем не сравнимые впечатления. Такое забыть невозможно! Из иллюминатора вид совершенно не тот, что из кабины пилота. Но в кабину доступ ограничен. Помню, когда я летал на пассажирском самолете, однажды пассажир через бортпроводницу предложил каждому из трех пилотов по тысяче долларов, чтобы его только запустили в кабину, хотел просто посмотреть. Человек издревле стремиться к небу.
__________________
 
 
Время генерации страницы 0.06512 секунды с 8 запросами