Показать сообщение отдельно
Старый 06.08.2013, 22:43   #94
Бегемот
Местный
Аватар для Бегемот
Мальчик 2113
Flag 2113
Город: Temirtau
Бегемот тут
 
Регистрация: 15.08.2005
Сообщений: 10,520
Репутация: 1257879
Вес репутации: 12601
Re: Новости Темиртау

Для кого то это может прозвучать новостью
http://www.matritca.kz/interview/258...-vo-vlast.html
После июльского визита на металлургический комбинат АО «АрселорМиттал Темиртау» премьер-министра Серика Ахметова и публичной «порки», которую он устроил руководству стального гиганта, по Темиртау поползли упорные слухи о том, что правительство Казахстана намерено распрощаться с миллиардером Лакшми Митталом, а контроль над его предприятиями возьмет государство. Своим виденьем, насколько реален такой расклад и станет ли от этого лучше людям, с нами поделился человек, который в числе первых нарушил «кодекс молчания», негласно существующий на «темиртауской магнитке».

Берик Бурмаков – бывший активист рабочего движения на металлургическом комбинате АО «АрселорМитал Темиртау». «Бывший» – потому что, по его словам, при существующей системе управления на «казахстанской магнитке», работники, взявшиеся отстаивать свои трудовые, конституционные и гражданские права, надолго там не задерживаются. В 2010 году рабочий транспортного управления металлургического комбината и двое его коллег – Олег Александров и Антон Волков – прорвали информационную блокаду и «вынесли из избы» всю правду об условиях труда на «флагмане металлургической промышленности». После этого все трое по разным мотивам оказались без работы.

Сейчас Берик работает в сфере, далекой от деятельности градообразующего предприятия, но по-прежнему поддерживает отношения с бывшими коллегами, интересуется жизнью на АМТ. По мнению бывшего работника меткомбината, система иерархии на металлургическом предприятии – зеркальное отражение той системы управления, что существует в нашем государстве. Именно поэтому сегодня, с учетом имеющегося опыта, Берик Бурмаков выражает уверенность в том, что изменить реальность к лучшему (в рамках ли страны или отдельного предприятия) возможно, но для этого к руководству должны прийти молодые, честные, амбициозные казахстанцы «из народа».

«Если государство захочет…»

- Рано или поздно я буду акимом, - сделал неожиданное заявление Берик. – Потому что хочу изменить систему, сделать жизнь лучше.

- Довольно экстравагантное желание - с учетом того, какие проблемы вы себе нажили, стремясь изменить жизнь на меткомбинате - к лучшему …

- Да, в 2009-2010 годах мы с моими товарищами по цеху – Антоном Волковым и Олегом Александровым открыто выступили против нарушений, ставших нормой на АМТ. Сняли на мобильный телефон видео о том, в каких условиях нам приходится работать, и выложили ролик в интернет. Рассказали правду по телевиденью, выдвинули свои кандидатуры в профком.
Но система оказалась сильнее – на АМТ активисты бывают только бывшими.

После выхода нашего ролика вышел приказ о запрете проносить с собой на производство мобильных телефонов и камер, дабы никто больше не мог снять, что там делается. Выборы в профком мы проиграли – поскольку администрация под угрозой увольнения вынудила рабочих проголосовать за своих кандидатов. И все равно, я считаю, это была наша победа, поскольку, даже при таком давлении, мы проиграли всего на один голос!

Но нас всеми способами стали выживать с предприятия, и выжили-таки. Олега вынудили написать заявление об увольнении, нас с Антоном уволили по статье – за хищение, которого мы не совершали. Мы потом судились, дошли до Верховного суда, но правды так и не добились.

- В своих выступлениях три-четыре года назад вы затронули те же проблемы, что и премьер-министр – во время последнего визита в Темиртау. Например, вопрос о нехватке рабочих из-за политики сокращений, проводимой руководством АО «АрселорМиттал Темиртау». Как вы считаете, лед тронулся?

- Не думаю. Просто проблемы, озвученные Сериком Ахметовым, уже невозможно замалчивать. И мне смешно, когда говорят, что что-то изменится на АМТ. Это возможно, только если уберут все руководство предприятия и поставят другой руководящий состав. Из-за «порки» устроенной премьер-министром вряд ли изменят что-то глобально.

Разве что – по мелочи, как это произошло, когда мы стали бороться за права рабочих. С 2009 года сделали легкий ремонт в душевых, стали выдавать талоны на молоко, хотя 10 лет не выдавали. Раньше зарплата складывалась на 25% - из тарифа, и 75% – из премиальных. Сейчас делали наоборот. Вот, пожалуй, и все реформы.

- Думаете, невозможно уже сломать существующую на АМТ систему?

- Можно, если этого захочет государство. Сейчас по Темиртау ходит слух, что меткомбинат заберет у Миттала «Самрук Казына». Если туда поставят серьезного человека типа того же Олега Сосковца, который когда-то руководил комбинатом, а сейчас отказывается его покупать из-за того, что комбинат доведен до нищенства, может быть, что-то и изменится.

Герои или нарушители?

- Можете предметнее рассказать о том, что необходимо менять на предприятии? Какие проблемы вы считаете наиболее актуальными?

- Тот же вопрос о штатной численности, поднятый премьером. Людей на производстве не хватает катастрофически! Я могу говорить на примере транспортного управления, в котором отработал десять лет. При 46 тепловозах должно работать 380 человек. У нарядчика же висит доска положения листов о наличии людей. На ней 82 – белые бирки, т.е. это те, кого не хватает.

До прихода Миттала положение было таково: на тепловозе находились четыре человека – машинист, помощник, составитель поездов и сцепщик. Помощник и машинист - в тепловозе, сцепщик и составитель поездов - на улице. Составитель командовал по рации, сцепщик – сцеплял вагоны. При Миттале начались сокращения, теперь помощник совмещает должность составителя поездов, а машинисту доплачивают за помощника. Причем, на моей памяти, доплаты были мизерные. Тысяч 5-7 тенге.

- А как же техника безопасности при такой нехватке людей?

- В том-то и дело! У нас был такой случай в 2010 году: машинисту тепловоза стало плохо с сердцем на рабочем месте. А у него к тепловозу было прицеплено три вагона, один из которых – газовая бочка. Представляете, 60 тонн газа, и – инфаркт миокарда у машиниста! Падая, он нажал на восьмую позицию скорости, и три вагона с тепловозом на всем ходу поехали в сторону здания. А помощник находился внизу, и не мог ничем помочь, потому что составлял поезда – 20-30 вагонов. В этот день чудом не случилось взрыва, который запросто мог снести всю станцию!

Другой машинист вовремя дал команду своему помощнику и дежурному. Дежурный скрутил стрелки в другой тупик, где нет цехов, а помощник, нарушая все стандарты, технику безопасности, на полном ходу запрыгнул на тепловоз и остановил его. И здесь такая интересная ситуация произошла. Помощнику машиниста, предотвратившему трагедию, дали 50 тысяч тенге премии, но о его подвиге предпочли умолчать.

А знаете, почему? Потому что по установленным администрацией комбината правилам, сходить с состава или заходить на него разрешается только при полной остановке. А помощник машиниста нарушил все, что только можно, чтобы спасти человека и производство. А если б произошел взрыв? Кто был бы виноват – машинист? Помощник, который не находился в тепловозе?

Помощник, который в нарушение правил на ходу заскочил на состав? Так вот, это – двойные стандарты! Пусть они определятся – виноват человек или он герой? Я считаю, что в таких случаях всегда виноват работодатель, который экономит на зарплатах и создает этим предпосылки к возникновению таких ситуаций!

Это только часть. Полностью по ссылке
__________________
 
Ответить с цитированием
 
Время генерации страницы 0.11452 секунды с 8 запросами