Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2013, 13:23   #38
Azazello
Уже совсем скоро
Аватар для Azazello
Мальчик 965
Город: Караганда
Azazello там
 
Регистрация: 28.10.2004
Сообщений: 5,557
Репутация: 15544
Вес репутации: 174
Re: Отменили городской маршрут № 5

Цитата:
Сообщение от Alex0404z Посмотреть сообщение
Azazello, Что значит, чтобы не было жестких маршрутов
Это немного из области футуризма... Эдакая идея, которая технически вполне реализуемая.

Попробую эту идею объяснить.

Какие виды общественного транспорта нам на сегодняшний день известны?
1. Маршрутный транспорт - двигающийся по заранее установленному маршруту по определённому графику;
2. Заказной транспорт - такси.

Первый хорош тем, что определенное количество автобусов постоянно работает на маршруте и люди, теоретически, с определённым интервалом могут уезжать от установленных остановок. Недостаток в том, что автобус должен ходить по маршруту не зависимо от того, нуждается в нем кто-то или нет, есть пассажиры или нет и не зависимо от количества пассажиров... Кроме того, периодически пассажирам необходимо делать пересадки. Это приводит к повышению издержек и к растрате природных ресурсов, с одной стороны, и к периодическим возникновениям перегрузок на маршрутах с другой стороны....

Заказной транспорт хорош тем, что ходить он должен только туда, где его заказали и поедет туда, куда скажет заказчик (такси). Недостаток заказной системы в том, что транспорт занимается небольшим количеством пассажиров и обслуживает строго индивидуально, что, естественно, сказывается на стоимости такого проезда. Т.е. это не массовый транспорт, хотя безусловно, по своему, удобный.

Я же предлагаю частично совместить достоинства обоих видов общественного транспорта и получить некий симбиоз - создать эдакий маршрутно - заказной транспорт.

В чем суть?

Суть в следующем.
1. Автобусы не имеют жестких маршрутом, но каждый автобус, кроме госномера имеет дополнительный, т.н. "сервисный номер", он может быть трехзначным или четырехзначным.

2. Несмотря на отсутствие маршрутов, остановочные пункты остаются - это места, где скапливаются пассажиры и ждут свой автобус.

3. Утром, в начале рабочего дня, автобусы распределяются по разным сторонам города - так называемым "точкам инициации движения"... Т.е. места, откуда тот или иной автобус начинает движение. Это не обязательно т.н. "конечные", которые сегодня есть у маршрутов. Это может быть любая остановка на карте города.

4. Автобусные остановки оснащаются специальными "терминалами приема заказов" - продающими билеты. (Это могут быть бумажные билеты или же система пластиковых карточек или ещё что-то, но это уже детали конкретной реализации). Пассажир, при приходе на остановку заказывает в терминале проезд, указывая пункт (остановку) назначения (это можно реализовать как в виде списка остановок, так и ввиде схемы маршрута на электронной карте на мониторе, но это тоже уже детали).

5. Система, получив от пассажира заказ, автоматически ищет наиболее подходящий автобус в пути, выбор осуществляется с учетом различных критериев:
а) близость к остановке;
б) совпадение маршрутов находящихся в автобусе людей;
в) степень загруженности автобуса.
в) степень загруженности ближайших других автобусов.
Выбрав оптимальный автобус система назначает его для данного пассажира и выдает ему билет именно на этот автобус, указывая в билете тот самый сервисный номер автобуса и указав расчетное время его прибытия на данную остановку. Пассажир должен сесть именно в тот автобус, сервисный номер которого указан в его билете. Это гарантирует, что автобус довезет его до требуемой остановки.

6. Рабочее место водителя оснащено неким устройством, на базе известного всем GPS- навигатора, с немного изменённым программным обеспечением, этот GPS-навигатор связан c автоматизированной диспетчерской системой.

7. Когда система приняла у пассажира заказ и назначила ему автобус, то навигатор соответствующего автобуса сообщает водителю об изменении маршрута и говорит куда надо ехать. Я думаю, что говорящие навигаторы известны уже всем и никто не скажет, что это фантастика.

8. Таким образом происходит автоматическая стыковка водителя с пассажиром. Водитель подъезжает на необходимую остановку, пассажиры, которым система назначила данный автобус в него входят.

9. На входе автобуса стоят т.н. "валидаторы" - это специальные терминалы, в которые пассажиры сдают купленные билеты, валидаторы проверяют соответствие билета номеру автобуса, что бы исключить ошибоку пассажира и если пассажир попытался, по ошибке, сесть не в свой автобус, то валидатор ему об этом сообщит.

10. В такой системе если кондуктор и будет, то его назначение будет только в том, что бы следить, что бы в автобус садились только люди, пропущенные валидатором.
При определенных условиях и технических решениях, кондукторов можно заменить на видеокамеры, видеокамеры в режиме онлайн передают изображение на единый пункт контроля, где сидят контролеры, таким образом один контролер сможет контролировать несколько автобусов, таким образом издержки на содержание кондукторов тоже уменьшатся.

11. В принципе, пассажиру не имеет смысла садиться в автобус без билета, так как он не знает по какому маршруту автобус поедет и соответственно никто не гарантирует ему доставку на нужное ему место. Другое дело, контролировать надо, когда едет компания, что купит билет один человек, а сядет десять - тут нужен контроль.

12. Таким образом, автобусы не будут ездить по жестким маршрутам, а будут ездить так, как это нужно пассажирам, автоматизированная система будет оптимально распределять автобусы по заказам. Это позволит с одной стороны повысить комфортность для пассажиров, с другой стороны, позволит существенно снизить издержки автоперевозчику.

13. Так как все перемещения пассажиров будут проходить через электронную систему и заноситься в базу данных, то соответственно, в системе будет накоплена статистическая информация об основных пассажиропотоках.
Обладая этой аналитической информацией система сможет оптимально прогнозировать возникновение спроса на перевозку на каждой остановке по часам, дням недели и даже дням года (выходные, праздники и т.п. система всё это может учитывать, если будет работать и накапливать информацию несколько лет).
Таким образом, система сможет заранее оптимально выстраивать маршруты, необходимое количество автобусов (и их вместимость) в той или иной части города в конкретный момент... Позволяя избегать перегрузок, так как система будет прогнозировать нагрузку.

Такая интеллектуальная система городского транспорта была бы всем удобна и при этом относительно не дорогая, так как сократятся издержки, а движение автобусов будет оптимальным для всех...

Автоматическое распределение пассажиров по автобусам позволит оптимально распределять пассажиров, По идее, систему можно отстроить так, что пассажирам всегда будут обеспечиваться сидячие места...

Но это футуризм...
Хотя технически воплощение такой системы вполне реально - было бы только желание и деньги...


Я убежден, что человечество, рано или поздно придет к такой модели общественного транспорта, лет через 10-15, не раньше, если ещё будет существовать на земле...
__________________
СССР - моя Родина.
Родина - это Мать.
Мать - не предают.
Мать любят любой.
Матери прощают всё.
И я буду Гордиться своей матерью, тем более, что она Была ВЕЛИКОЙ.
Я всё прощаю СССР, я люблю СССР каким бы он не был - это моя Родина, это Моя Мать.

Последний раз редактировалось Azazello; 10.09.2013 в 13:44.
 
 
Время генерации страницы 0.06233 секунды с 8 запросами