Показать сообщение отдельно
Старый 23.11.2013, 15:53   #101
Evblint
Живому все хорошо
Аватар для Evblint
Мальчик 6029 Возраст: 41
Flag 6029
Город: Караганда
Evblint там
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 10,413
Репутация: 531456
Вес репутации: 5335
Re: Новости Караганды

Цитата:
Новый тариф "убьет" третий автопарк
Карагандинские депутаты утвердили повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Сейчас документы, необходимые для его введения, проходят процедуру регистрации. После 5 декабря карагандинцам, вероятно, придется платить за проезд 80 тенге. Но, как ни странно это звучит, от повышения тарифа крупные автопарки могут получить обратный эффект.
Не будем заострять внимание на том, что новый тариф усугубит социальную обстановку. Есть куда более любопытные моменты, на которые стоит обратить внимание и задуматься.
Мы верим в чудеса!
Как считает известный общественник и депутат маслихата нескольких созывов Дмитрий Бойко, прокуратуре не мешало бы проверить законность проведения вне-очередной сессии маслихата. Так, на всякий случай. Ибо у Дмитрия Макаровича имеются некоторые сомнения по части соблюдения регламента. А это может повлечь за собой отмену принятого на сессии решения о повышении тарифа до 80 тенге.
Столь известный общественник и депутат нескольких созывов, которого уважают не только жители Караганды и который прекрасно знает Закон «О местном само-управлении» и регламент работы маслихата, не стал бы просто так публично выражать свои сомнения на одном из местных телеканалов.
Но если чуда мы не дождемся и тариф будет введен в начале декабря, то тоже есть над чем поразмыслить...
Выиграли битву, но проиграли войну?
Директор автопарка №3 г-н Григорян сразу после сессии четко дал понять в интервью журналистам, что повышать заработную плату водителям и кондукторам он в ближайший месяц не намерен. Он одним комментарием после сессии обозначил, чего ждать. Основываясь на его словах, можно спрогнозировать развитие событий в сфере пассажирских перевозок Караганды на ближайшее время.
К сожалению, в автопарке №3 действительно не знают простой истины: законы экономики не зависят от законов, написанных людьми. На многие явления в экономике можно влиять, но их нельзя подчинить себе на все 100 процентов. И главное, что не учли крупные автопарки в битве за тариф, – Ее Величество КОНКУРЕНЦИЮ.
Еще во время работы общественной комиссии кое-кто из ее членов говорил, что ряд автоперевозчиков вовсе не настаивают на увеличении тарифа, их вполне устраивает 50 тенге. Даже это мизерная сумма позволяет не только покрывать расходы, но и получать пусть и небольшую, но стабильную прибыль. Заметьте: водители маршруток в последнее время ни разу не заявляли, что они недовольны зарплатой и ценами на ГСМ. Были лишь скандалы по поводу того, что власти требовали запретить выпускать на маршруты бусы с одной дверью в салоне. Более того, известно, многие водители крупных автопарков с удовольствием переходят на небольшие автопредприятия.
Теперь, когда тариф в 80 тенге утвержден, эти автоперевозчики будут получать весьма солидную прибыль (вернее – сверхприбыль: с одного пассажира она составит более 30 тенге!) и отличную возможность для развития. В отличие от крупных автопарков небольшие перевозчики смогут практически моментально поднять заработную плату водителям и начать обновление парка автобусов. Нет никаких сомнений, что это произойдет, так как малые предприятия более гибкие и имеют эффективных менеджеров, привыкших зарабатывать трудовую копейку, а не ждать манны небесной из бюджетной кормушки. А значит, на маршрутах, на которых работают эти предприятия, резко вырастет качество обслуживания, а водители будут стоять в очереди, чтобы работать именно на небольших автопредприятиях. Да и машин на маршрутах этих перевозчиков может стать в разы больше. Они-то и сейчас за 50 тенге дышат друг другу в спину: не успела отъехать одна «01», как подъезжает другая. Эту картину мы наблюдаем каждый день.
А вот крупные перевозчики рискуют получить от такого расклада обратный эффект. Водители и кондуктора автопарка №3 с началом действия нового тарифа окажутся в еще более затруднительном положении. Если до повышения тарифа ежедневный план выручки составлял около
40 тысяч тенге, то после повышения он будет уже порядка 65 тысяч тенге. Поскольку сам г-н Григорян прогнозирует снижение пассажиропотока после введения нового тарифа, то выполнять новый план экипажам будет крайне сложно. Учитывая, что заработную плату экипажу повысят еще не скоро, то добавлять из своего кармана в кассу автопарка тоже станет затруднительно. В итоге текучесть кадров в автопарке №3 должна еще больше увеличиться. А это создаст условия для невыполнения меморандума.
Впрочем, это уже мелочи. Ведь очевидно: наличие или отсутствие меморандума с властями города не создаст давки среди водителей, желающих устроиться в автопарк №3. Это может сделать только повышение заработной платы. Причем чем быстрее это будет сделано и чем серьезнее будет повышение, тем быстрее автопарк сможет выполнять взятые на себя обязательства. Но этого не произойдет в декабре... Более того, это может не произойти ни в январе, ни в феврале...
Нам остается лишь с огромным интересом наблюдать за тем, как водители автопарка №3 будут оценивать ситуацию и какие действия предпримут, когда стоимость проезда в декабре повысится более чем на 60 процентов, а зарплата останется прежней...
Несомненно, после того, с каким трудом утверждался новый тариф, власти города сдержат свои обещания и будут штрафовать нарушителей меморандума. Тем более что ждать этого осталось недолго. А там, глядишь, через год акимат и сам выйдет с предложением понизить стоимость проезда в общественном транспорте...
Эффект бабочки – термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время.
Золотые слова!
Директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур Григорян:
– В декабре не произойдет повышения зарплаты водителей, в январе мы только начнем подсчитывать прибыль в связи с тем, что повышение тарифа дает спад пассажиропотока. Для того чтобы повысить процент выхода автобусов в рейс, необходимо, чтобы люди шли к нам работать, а чтобы у нас работали, требуется повысить зарплату значительно. Но кроме доходной части предприятия есть еще и затраты...
http://sobytiya.kz/

Последний раз редактировалось AAZ; 23.11.2013 в 16:51. Причина: источник добавлен
 
Ответить с цитированием
 
Время генерации страницы 0.10479 секунды с 8 запросами