Показать сообщение отдельно
Старый 06.08.2014, 20:17   #1
MRAK
Darkness
Аватар для MRAK
Мальчик 583 Возраст: 37
Город: Karaganda
MRAK там
 
Регистрация: 20.04.2004
Сообщений: 10,988
Репутация: 838765
Вес репутации: 8411
Почему велосипедисты стали угрозой для пешеходов?

Цитата:
В этом году на улицах Караганды как никогда много велосипедистов. Казалось бы, можно только радоваться тому, что горожане увлеклись экологически чистым и полезным для здоровья транспортом. Вот только ездят они зачастую, как попало, мешая пешеходам, а порой и вовсе угрожая их здоровью. На днях не справившийся с управлением велосипедист сбил четырехлетнюю девочку.

- Мы гуляли в Центральном парке, – рассказывает мама пострадавшей девочки. – Было около восьми часов вечера, в это время парк просто забит людьми. И тут появился молодой парень лет 20-ти на велосипеде. Несмотря на большое количество пешеходов, он на полной скорости летел по асфальтированной дорожке. Я не знаю, почему велосипедист не затормозил и даже не сбавил скорости, хотя и явно понимал, что сейчас в нас врежется. В итоге он проехал по моей дочери и задним, и передним колесом. Пока мы ребенка в чувство приводили, он стоял, извинялся. А когда собралась толпа, этот парень тихо исчез вместе со своим велосипедом. Удивительно, что никакой охраны или дежурящих полицейских рядом мы в тот момент не нашли. С управлением Центрального парка связаться тоже оказалось не так уж и легко. Хотели найти того велосипедиста у прокатчиков велосипедов, но они быстро свернулись. Сейчас мне говорят: почему полицию не вызвали? Но попробуйте понять, нам вообще не до того было, срочно нужно было ехать в травмпункт. В итоге помимо синяков и ссадин у ребенка оказался вывих плеча, а синяк от шины на руке до сих пор не прошел.

К сожалению, такие случаи уже стали ежедневной обыденностью. Подростки на велосипедах сбивают детей, врезаются во взрослых. И если до сих пор пострадавшие отделываются лишь легкими телесными повреждениями, то это вовсе не означает, что так будет всегда. Иногда во время прогулки по парку складывается впечатление, что велосипедисты-любители специально не тормозят вовремя и стараются развернуться буквально за несколько секунд до столкновения. Вероятно, прокатчиков велосипедов это мало волнует, а дети, которые берут у них велосипеды, не особо заботятся о чужом имуществе или о здоровье окружающих. На сайте «НВ» в рубрике «Народные новости» пешеходы и велосипедисты развернули бурную дискуссию, выясняя, кто прав, а кто виноват. В итоге главной проблемой назвали отсутствие велосипедных дорожек. Один из участников спора высказался так:

- Перед велосипедистами стоит выбор: либо создавать угрозу для других, используя тротуары, либо создавать угрозу себе, используя дороги. Учитывая повышенную «вежливость» наших водителей, приходится ездить по тротуарам. Другое дело, что нужно уважать пешеходов, тормозить и аккуратно объезжать их. А парк – это то место, где и должны ездить велосипедисты, которые используют велосипед не как транспортное средство, а для развлечения и спорта. Вот в парке и должны строиться велодорожки прежде всего, но тут уже вопрос к властям…

Ему вторит другой пользователь:

- Для кого-то велосипед не мода, а экономия средств. У меня два соседа купили велосипеды, потому что на работу ездить накладно с пересадкой. Хотелось бы, чтобы возле супермаркетов, колледжей и школ сделали парковочные места для велосипедистов. Пусть лучше ребенок купит себе что-нибудь вкусное, чем заплатит за проезд одной остановки 80 тенге.

Такая ли уж это беда – отсутствие велодорожек, мы поинтересовались у Виталия Шуптара, президента историко-географического общества «Авалон» и Общественного фонда «Авалон, который активно развивает велокультуру в нашем городе.

- Виталий, вы уже обращались с этой проблемой к городским властям?

- Да, и не один раз. В ответ получили типовую формулировку, что в бюджете на текущий год средств на велодорожки не заложено. На следующий год пришел точно такой же ответ. Тогда мы попытались сделать по-другому. Собралась вся спортивная общественность, и мы хотели эту идею через Наталью Сухорукову акиму области представить. Но все закончилось ничем. В Астане на строительство велодорожек деньги выделила «Самрук Казына», а у нас все остановилось. Хотя, на мой взгляд, вопрос с финансированием – это отговорка. Когда строят обычные дороги, можно параллельно и одновременно вести велодорожки. Просто у нас такая практика: вначале сделать плохо, а потом переделывать, чтобы было лучше. Сейчас появилось большое количество велопрокатов. Это и хорошо, и плохо одновременно. То есть велокультура идет в массы, а с другой стороны, может быть, кто-то из этой самой массы в первый раз садится на велосипед, и понятное дело – ездит плохо и небезопасно.

- А как теперь быть людям? Где гулять маленьким детям?

- Тут не только велосипедисты виноваты. Есть еще и мамы, не следящие за своими малышами. Часто в парке можно наблюдать такую картину: девушка набирает что-нибудь по телефону, а ребенок почти без присмотра бегает, играет. Сбивайте его, кто хочет. В таком случаем мне сложно возложить всю ответственность на велосипедиста. Любой велосипед – это транспорт, а значит, средство повышенной опасности. Все же прекрасно понимают, что город развивается, и все видят в каком направлении. Нам уже даже не нужно смотреть на запад, можно смотреть на Алматы. В этом городе статистика по таким вот несчастным случаям уже пугающая. Там люди и гибнут, и увечья серьезные получают. Так что нам достаточно смотреть на чужой пример и понимать, что у нас буквально через пару лет, а может, и меньше, будет то же самое. А наши власти как ничего не делали по поводу велодорожек, так ничего и не делают. Только и слышно отговорки: денег нет, дороги и так узкие. Но достаточно взглянуть на практику, к примеру, Амстердама, где улицы намного уже, однако на них помещаются и частный, и общественный транспорт, и пешеходы, и специальные дорожки для велосипедистов.
http://www.nv.kz/2014/08/04/76553/

Добавлено через 2 минут(ы) 1 секунд(ы)

Вот из за таких дибилов невозможно спокойно погулять в парках города с детьми.
 
Ответить с цитированием
 
Время генерации страницы 0.06263 секунды с 8 запросами